Смотреть дорамы 2024 онлайн в русской озвучке

Лечить нельзя удалять

Запятую в этом предложении может поставить только хороший врач-стоматолог, тщательно изучивший вашу проблему. Потому что, как бы ни хотелось сохранить зуб, нужно знать, что от уже неподдающегося лечению зуба можно и умереть. В России, кстати, ежегодно такая печальная участь постигает порядка трёхсот человек. Цифра небольшая в масштабах страны, но ведь её можно вообще свести к нулю. А что надо сделать, чтобы зубная боль нас вообще не мучила? Ответ на этот вопрос знает, конечно, действительный член Российской академии медицинских наук, академик Валерий Константинович Леонтьев, ответивший на несколько наших вопросов в преддверии VII международной научно-практической конференции «Стоматология славянских государств», которая состоится 31 октября в НИУ «БелГУ». В.К. Леонтьев выступит на конференции с докладом о развитии стоматологии в России. Каковы основные положения и выводы, которые делает учёный?

– Сегодня у нас в стране фактически действуют две системы, по которым работает стоматология, – поясняет Валерий Константинович.

Первая: человек приходит в поликлинику с заболеванием, его лечат и отпускают. Вторая: человек приходит в поликлинику, его лечат, потом иногда по его же просьбе проводят санацию, и тоже отпускают. В этих двух системах нет ни профилактики, ни постоянного наблюдения за пациентом. Всё это делает лечение неэффективным, так как через некоторое время пломба выпадает и зачастую уже другой врач снова лечит разрушающийся зуб. Более эффективна система, уже хорошо апробированная в мире, когда после профосмотра в поликлинике, пациента лечат, санируют и берут на постоянный учёт, а затем приглашают в поликлинику от одного до нескольких раз в год. Такая система защищает от осложнённых форм заболеваний, так как обеспечивает постоянное наблюдение. В результате – человек здоров. В своём докладе я анализирую, почему в России эта система не работает и что нужно сделать, чтобы она заработала.

– А как Вы оцениваете положение в стране по стоматологической заболеваемости?

– Я бы сказал, что если брать заболеваемость по миру в целом, мы находимся где-то посередине. Но есть всё необходимое, чтобы улучшить показатели.

– Конечно, профилактика приводит к снижению заболеваемости. Но как отреагируют на это врачи платных стоматологических кабинетов, в которых каждая пломба приносит доход? Здоровые пациенты – это же невыгодно?

– Приведу один пример. У нас на каждого россиянина приходится 4,5 больных зуба.  А в Америке, в результате 60-летней работы по профилактике, заболеваемость снизилась до одного больного зуба на человека. Но это не привело к снижению потребности в стоматологической помощи. Почему? Во-первых, врачи заняты профилактикой, которая тоже не бесплатна. Во-вторых, люди больше и чаще удовлетворяют эстетические потребности в красивых зубах, в правильном прикусе, который нужен для сохранения здоровья человека в целом.  

– Значит, если пойти по этому пути, то надо скорректировать и учебные программы?

– Безусловно. Но, к сожалению, мы пока ещё находимся от этого слишком далеко. 

– Вы возглавили в НИУ «БелГУ» стоматологическое направление. Как Вы оцениваете перспективы нашего стоматологического факультета?

– Шаги сделаны серьёзные и большие. Но факультет – это как ребёнок. Он не может сегодня делать только первые шаги, а завтра уже стать взрослым. Процесс взросления занимает от 7 до 12 лет. И у вас этот процесс идёт в правильном направлении, хотя есть определённые сложности. Я считаю, что факультет ещё не занял того значимого места в городе и области, которое должен занимать.  К сожалению, региональная система здравоохранения и факультет пока не нашли общий язык. Но это вопрос времени, потому что такое взаимодействие необходимо.

 

Беседовала Вероника Смирнова

Распечатать