Смотреть дорамы 2024 онлайн в русской озвучке

Учёные НИУ «БелГУ» выявили генотип, повышающий риск возникновения артериальной гипертензии у женщин

В журнале «Артериальная гипертензия» опубликованы результаты исследований по выявлению генетических факторов возникновения артериальной гипертензии у женщин Центрального Черноземья России.

Исследования проводились учёными кафедры медико-биологических дисциплин НИУ «БелГУ» совместно с коллегами из Курского государственного медицинского университета. Как прокомментировал один из авторов статьи доктор медицинских наук, профессор НИУ «БелГУ» Михаил Чурносов, в работе «Полиморфный локус rs652438 гена MMP12 ассоциирован с развитием артериальной гипертензии у женщин» представлен фрагмент исследований, посвящённых анализу молекулярно-генетических основ артериальной гипертензии у женщин Центрального Черноземья. Учёные обследовали 584 женщин (209 здоровых и 375 человек с артериальной гипертонией), изучив генетические варианты генов матриксных металлопротеиназ (rs243865 MMP2, rs17577 MMP9, rs652438 MMP12).

Матриксные металлопротеиназы - это одни из ключевых соединений в организме, которые участвуют в различных биологических процессах, играющих важную роль при развитии артериальной гипертензии. В процессе анализа мы пришли к выводу, что определённый полиморфный вариант гена MMP12 – он обозначается rs652438 – связан с развитием артериальной гипертензии у женщин, проживающих в Центральном Черноземье, – сообщил Михаил Иванович.

По словам учёного, генетические варианты rs652438 определяют риск развития артериальной гипертензии среди женщин. Как показал проведённый эксперимент, в группе здоровых женщин чаще присутствовал генотип AA, который существенно снижал риск заболеть гипертонией. Другой генетический вариант (аллель G и/или генотип AG), наоборот, в два раза повышал риск развития гипертонии.

В ходе нашего исследования, – поясняет профессор НИУ «БелГУ, – удалось определить генетический маркер, определяющий предрасположенность к артериальной гипертензии у женщин. Если у женщины генотип AG, то риск развития артериальной гипертензии у неё выше, чем при генотипе АА. На практике эти данные позволят использовать такой генетический маркер (полиморфизм) для выявления среди женщин Центрального Черноземья группы риска по развитию такого заболевания, как гипертония.

Исследования учёных продолжаются. Им предстоит выявить перечень генетических маркеров, чтобы подойти к внедрению результатов в практическую деятельность и в дальнейшем проводить генетическое тестирование по предрасположенности к артериальной гипертензии не только у женщин, но и у мужчин.

Научная работа, опубликованная в журнале «Артериальная гипертензия», – лишь одна из серии вышедших. В этом году опубликовано четыре статьи по генетическим меркерам артериальной гипертензии у мужского и женского населения в авторитетных журналах: «Кардиология», «Российский кардиологический журнал» и др. В ближайшее время будут опубликованы ещё две работы учёных.

Когда мы соберём базу маркеров, тогда можно говорить о внедрении исследования, то есть использовании на практике значимых маркеров для нашего населения, которые надо тестировать, – отмечает учёный НИУ «БелГУ».
21.10.2019